О применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
В соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.
Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
В соответствии с п. 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утверждённого
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1005, в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования).
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения при условии осуществления ими деятельности не менее 3 лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Критериями добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:
соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований, соблюдение которых оценивается контрольным (надзорным) органом в рамках иных видов контроля (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, привлечение к уголовной ответственности, отсутствие случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);
своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации;
отсутствие исковых заявлений о защите прав потребителей, удовлетворенных судебными органами;
реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в контрольный (надзорный) орган с целью оценки его добросовестности;
наличие декларации соблюдения обязательных требований.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за три года.
Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц могут применяться следующие меры:
выдвижение представителей контролируемых лиц в общественные и иные органы при контрольном (надзорном) органе;
возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
присуждение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.
Информация об оценке контролируемых лиц предоставляется заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
Срок действия репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, составляет 3 года со дня присвоения указанного статуса.
Репутационный статус, обозначающий добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, аннулируется при установлении контрольным (надзорным) органом несоответствия контролируемого лица критериям добросовестности, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение одного месяца.
Способы получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положениями о видах муниципального контроля, осуществляемых администрацией Сетовского сельского поселения Советского района (далее – контрольный орган, администрация), должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля).
Консультирование осуществляется без взимания платы и не должно превышать 15 минут. Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Личный приём граждан проводится начальником общего отдела администрации и должностными лицами общего отдела администрации. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля (при наличии объектов контроля);
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положениями о видах муниципального контроля, утвержденных в установленном порядке;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Должностные лица органа муниципального контроля обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Общий отдел администрации ведёт журнал учёта консультирований.
В случае поступления в орган муниципального контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного главой Сетовского сельского поселения Советского района или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль.
Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
Согласно статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации
- Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
- Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
- Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
- Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.
- Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не содержит требований об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по муниципальному контролю.
Процедура самообследования Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Сетовский сельсовет Советского района Алтайского края , утвержденным постановлением № 17 от 17.04.2024 , не предусмотрена.
Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
- Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица администрации муниципального образования Сетовский сельсовет Советского района Алтайского края об устранении нарушений обязательных требований в сфере благоустройства в муниципальном образовании Сетовский сельсовет Советского района Алтайского края.
- Неуплата административного штрафа по постановлению, вынесенному должностным лицом администрации муниципального образования Сетовский сельсовет Советского района Алтайского края в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства, указанных в ранее направленном предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
- Наличие в течении года обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об имеющихся нарушениях (признаков нарушений) обязательных требований контролируемого лица.
- Наличие в течение одного года 2 постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за нарушения обязательных требований в сфере благоустройства в муниципальном образовании Сетовский сельсовет Советского района Алтайского края, вынесенных в отношении контролируемого лица.
- Получение информации о размещении объектов благоустройства (элементов объектов благоустройства) контролируемого лица на первой линии и расстоянии до 100 метров от объектов дорожного хозяйства 1, 2 категории, внекатегорийных объектов и транспортно-пересадочных узлов.
- Получение информации о наличии объектов благоустройства (элементов объектов благоустройства) контролируемого лица в радиусе одного километра от мест проведения разрешенных массовых мероприятий, праздничных спортивных, общественных и политических, выборных, концертов и митингов, проводимых под открытым небом, народных гуляний и других мероприятий, при которых наблюдается скопления людей.
- Получение информации об открытии на объекте благоустройства (в непосредственной близости от границ объекта благоустройства) контролируемого лица ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещения временных объектов, уведомления о проведении работ без ордера, уведомления о производстве аварийных восстановительных работ.
- Наличие информации в зимний период о нахождении у контролируемого лица на объекте благоустройства, скатной металлической кровли, выступающих элементов фасада, (кондиционеров, козырьков входных групп), при выпадении снежного покрова более 5 сантиметров в течение суток.
- Наличие информации о нахождении у контролируемого лица на объекте (элементе объекта) благоустройства признаков подтопления территорий.
- Получение информации о не проведении работ по благоустройству, ремонту на объектах (элементах объекта) благоустройства контролируемого лица более 10 лет.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
п/п |
Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства в муниципальном образовании Сетовский сельсовет Советского района Алтайского края |
Категория риска |
1 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства территории муниципального образования Сетовский сельсовет Советского района Алтайского края |
Значительный риск |
2 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства. |
Средний риск |
3 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение требований Правил благоустройства. |
Умеренный риск |
4 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области благоустройства к категориям риска |
Низкий риск |
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица в сфере благоустройства
- Документ (приказ/распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица.
- Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия.
- Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, на котором расположено здание (помещение в них), строение и сооружение, подлежащее муниципальному контролю, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
- Документы, устанавливающие права владения на здание, помещение, подлежащие муниципальному контролю.
- Документы, разрешающие осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке.
- Документы по сбору, вывозу, утилизации и размещению отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности.
- Документы на оборудование мойки автотранспортных средств замкнутой системой технического водоснабжения и локальными очистными сооружениями.
- Документы о назначении ответственных лиц по вопросам благоустройства и санитарного содержания.
- Документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений.
Вниманию граждан и юридических лиц! Напоминаем о недопустимости нарушения действующего законодательства в сфере благоустройства
За нарушение субъектами муниципального контроля обязательных требований предусматриваются следующие меры ответственности:
1) В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
2) Согласно статье 19.4.1 КоАП РФ в случае воспрепятствования Законной деятельности Должностного лица на осуществление муниципального контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3) В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан – в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц − в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4) Согласно статье 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в орган, осуществляющий муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
- При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
- Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336«Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий и проверок.
- За нарушение субъектами муниципального контроля обязательных требований действующего законодательства в сфере благоустройства предусматриваются следующие меры ответственности
Информируем о недопустимости нарушения действующего законодательства в области благоустройства территорий муниципальных образований:
Статья 27 Нарушения муниципальных нормативных правовых актов в области благоустройства территорий муниципальных образований
(в ред. Закона Алтайского края от 05.03.2020 N 15-ЗС)
(в ред. Закона Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС)
1 Ненадлежащая уборка территорий общего пользования, включая прилегающие территории, в том числе неосуществление очистки от листвы, порубочных остатков деревьев и других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение мусора, золы (золошлаковых отходов), сухой травы, грунта, твердого топлива и строительных материалов на территориях общего пользования, вне специально отведенных мест, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 1 в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС)
2 Мойка транспортных средств в местах общего пользования, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
3 Ненадлежащее содержание фасадов зданий, строений, сооружений лицами, обязанными содержать указанные объекты, повлекшее повреждение поверхности фасадов зданий, строений, сооружений, архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений, в том числе колонн, пилястр, капителей, фризов, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей, выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений, в том числе балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков, ступеней, разрушение ограждений балконов, лоджий, парапетов, водостоков, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 3 в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС)
4 Нарушения правил организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, выразившиеся в следующем:
1) непринятие собственниками (иными законными владельцами) зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами мер по освещению прилегающих территорий, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) нарушение утвержденного уполномоченным органом местного самоуправления расписания (графика) освещения территорий общего пользования, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) производство работ по устройству архитектурного освещения фасадов зданий, строений, сооружений без согласования с уполномоченным органом местного самоуправления, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 4 в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС)
5 Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
6 Размещение тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных транспортных средств и прицепов к ним, прицепных и стационарных сельскохозяйственных машин на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 6 в ред. Закона Алтайского края от 05.03.2020 N 15-ЗС)
7 Нарушения требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, ограждений, малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн и других элементов благоустройства, выразившиеся в следующем:
1) размещение детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных с нарушением разработанного проекта благоустройства, за исключением случаев их размещения при строительстве объектов капитального строительства, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) невыполнение лицами, разместившими детскую площадку, игровое оборудование, спортивную площадку, в случае отсутствия лица, разместившего детскую площадку, спортивную площадку, - правообладателем земельного участка, на котором размещена детская площадка, спортивная площадка, обязанности по ее содержанию, в том числе по уборке ее территории, осмотру игрового или спортивного оборудования и обеспечению эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) невыполнение лицом, организовавшим площадку для выгула животных, обязанности по содержанию площадки для выгула животных и элементов благоустройства на ее территории, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) невыполнение владельцем ограждения, в случае его отсутствия - правообладателем земельного участка, на котором расположено ограждение, обязанности по обеспечению ухода за внешним видом ограждения, устранению повреждений конструктивных элементов ограждения, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) повреждение или использование не по назначению либо уничтожение малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн и других элементов благоустройства, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 7 в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС)
8 Воспрепятствование стоку ливневых вод в систему ливневой канализации при ее наличии, а в случае отсутствия ливневой канализации - естественному стоку ливневых вод, повлекшее подтопление территории общего пользования, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 8 в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС)
9 Нарушения порядка проведения земляных работ, выразившиеся в следующем:
1) производство земляных работ на участках территорий общего пользования, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения на проведение земляных работ или с нарушением сроков, установленных в указанном разрешении либо в графике проведения земляных работ или ином документе, связанном с их проведением, которые выдаются уполномоченным органом местного самоуправления, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) нарушение условий проведения земляных работ, установленных в выданном уполномоченным органом местного самоуправления разрешении, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ либо отсутствие ограждения места производства земляных работ, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к прилегающим к месту проведения земляных работ зданиям, строениям и сооружениям, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) не восстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 9 в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС)
10 Выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.26 и частью 1 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - (в ред. Закона Алтайского края от 06.07.2018 N 44-ЗС) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
11 Не проведение мероприятий по уборке снега, наледи, обледенения, сосулек с кровель, входных групп, козырьков, пандусов зданий (за исключением жилых домов), строений и сооружений, а также перед входами в здания (за исключением жилых домов), строения и сооружения, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 11 в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС)
12 Нарушения порядка размещения, содержания и эксплуатации объектов праздничного оформления, выразившиеся в следующем:
1) размещение и демонтаж праздничного оформления собственниками (иными законными владельцами) зданий, строений, сооружений с нарушением сроков, установленных муниципальными правовыми актами, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) не устранение собственниками (иными законными владельцами) повреждений, загрязнений объектов праздничного оформления зданий, строений, сооружений, нестационарных объектов, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) повреждение объектов праздничного оформления, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 12 в ред. Закона Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС)
13 Воспрепятствование проведению работ по ручной или механизированной уборке проезжей части дорог, территорий общего пользования, внутри дворовых и внутриквартальных проездов, дворовых территорий, придомовых территорий от снега, наледи и (или) удалению сосулек, а также деятельности специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) с помощью транспортных средств твердых коммунальных отходов из мест, предназначенных для их накопления (временного складирования) в контейнерах, мусоросборниках или на специально отведенных площадках, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (п. 13 введен Законом Алтайского края от 05.10.2022 N 74-ЗС) ст. 27, Закон Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС (ред. от 05.10.2022) "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (принят Постановлением АКСНД от 03.07.2002 N 182)
Порядок исполнения функций муниципального контроля в сфере благоустройства регламентируют следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Решения Сетовского сельского Совета депутатов
- Решение от 23.12.2021 № 93 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства »
- Постановления и распоряжения Администрации Сетовского сельсовета Советского района